Нацсовет оштрафовал 3 телеканала из-за недостатка украинского языка

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал три спутниковых телеканала из-за несоблюдения обязательной доли украинского языка в эфире.

Об этом сообщается на сайте Нацсовета.

"По результатам проверок ООО "Взрослые каналы", г. Киев (логотип "BOLT"), и ООО "Телерадиокомпания "Полезное ТВ", г. Киев (телеканалы "ДАЧА" и "EPOQUE"), которые подтвердили данные мониторингов Национального совета, регулятор 13 декабря оштрафовал этих вещателей из-за несоблюдения ими предусмотренной законодательством обязательной доли украинского языка в эфире", — говорится в сообщении.

Размер штрафа — 5% суммы лицензионного сбора, для всех спутниковых телеканалов составляет 19 306,05 грн.

В Нацсовете отметили, что недельный мониторинг телеканала "BOLT" проводился в период с 14 по 20 августа 2018 года. Впоследствии в ходе проверки было подтверждено, что доля передач и / или фильмов, выполненных на государственном языке, была меньше 75% от общего контента, как того требует закон "О телевидении и радиовещании".

В определенных законодательством промежутках времени количество государственного языка было: между 07.00 и 18.00 — 54%; между 18.00 и 22.00 — 66%; между 07.00 и 22.00 — 57%.

Мониторинг телеканала "ДАЧА" длился с 13 по 19 июля. Проверкой лицензиата установлено, что 07.00 и 18.00 доля украинского языка не превысила 56%; между 07.00 и 22.00 — 58% и между 18.00 и 22.00 — 56%.

На телеканале "EPOQUE", где мониторинг состоялся с 7 по 13 июля, выявлены следующие показатели объема украинского языка в передачах: между 07.00 и 18.00 — 24%; между 18.00 и 22.00 — 37% и между 07.00 и 22.00 — 27%.

Закон устанавливает обязательную долю русскоязычного контента на общенациональных телеканалах в объеме 75%. Телерадиокомпании местного вещания должны транслировать не менее 60% эфира на украинском языке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.