В школах Краматорска могут появиться электронные журналы и дневники: чем они полезны и кто будет платить

В школах Краматорска могут появиться электронные дневники, журналы и библиотеки. В случае, если такую инициативу поддержат педагоги и родители. В Европе такими достижениями технического прогресса уже никого не удивишь. А вот у нас дела обстоят по-другому.

«Электронная информационная система «Моя Школа» — это среда, в которой ученики, учителя и родители могут легко получать и делиться информацией об образовании детей и процессах, происходящих в школе.

Система разработана в Литовской республике 15 лет назад компанией «NEVDA». Вобрав лучшие европейские практики, после длительной адаптации под украинские потребности, перевода и оптимизации проект запущен и в Украине», — рассказали «Восточному проекту» представители IT-компании «Ареал», которая разрабатывала программное обеспечение для  нее и занимается внедрением данной системы в Донецкой и Луганской областях, Светлана Панова и Павел Зайцев.

Цель проекта:

— заменить старые методы ведения документации в учебных заведениях на современные путем внедрения электронных журналов, электронных дневников, единой электронной системы базы данных и документов, внедрить современные системы управления учебным заведением.

Система «Моя Школа» внедрена в более чем 10 школах в различных городах Украины. В Виннице пилотные проекты реализованы в школе-гимназии №6, СОШ №27 и Винницком техническом лицее. Внедрена программа в Полтавской области, в Киеве и др. «В Полтавской области финансирование новшеств прошло за счет средств городского и областного бюджетов, — говорит Светлана Панова, — в целом программа для учителей бесплатная, а вот для родителей стоимость пользования будет составлять 38 грн. в месяц».

«Программа имеет высокую степень защиты персональных данных и имеет сертификат безопасности (единственная из подобных программ). Так, родители смогут видеть информацию, касающуюся только их ребенка. Учителя — общую информацию. Будет иметь доступ к ней директор школы, администратор, но без права корректировки данных. Каждый пользователь будет видеть только ту информацию, к которой у них будет доступ», — рассказал Павел Зайцев.

Кто и как сможет пользоваться программой «Моя школа»

Учителя: электронный журнал, электронные дневники, оценки, домашние задания, замечания, пожелания и пр.

Школьники: электронные дневники — видят свои оценки, замечания учителя, долги по сдаче практических, расписание уроков, даты следующих контрольных и др.

Родители: электронный журнал, электронные дневники — видят всю информацию только о своем ребенке — оценки, посещения уроков, замечания учителей и др.

Директор: видит общую картину знаний учащихся, видит, как работает педагог.

Медработник: вносит в базу данных медицинскую информацию, сведения о заболеваниях, прививках и др.

Библиотекарь: может делиться данными о наличии учебников, о задолженности по сдаче учебников, книг и пр.

«Восточный проект» поинтересовался мнением педагогов, родителей и учеников, хотели бы они стать пользователями электронных дневников, журналов и пр.

Начальник управления образования Краматорска Марина Мозолева:

— Я считаю, что двигаться вперед нужно. Я слышала об электронных дневниках, электронных журналах, идея хорошая и поддерживать мы ее будем. Но о самой программе мне сложно судить, потому что я не видела и не знаю пока, как она работает. Если это комплексная программа, то тогда имеет смысл этим заниматься, в противном случае — нет.

Кроме того, есть нюансы. Например, на каком основании мы можем обязать заниматься внесением данных в электронную программу учителей? Пока на законодательном уровне у нас есть только журналы в бумажном варианте. И учителям придется выполнять двойную работу. Хотя идея хорошая.

Директор ОШ №25 Инна Страшко:

— К электронным журналам, дневникам я отношусь положительно — это уже требование времени. Но в то же время бумажный журнал никто не отменял. Но не будет ли дублирования?

Для меня, как для директора, удобно видеть в электронном виде оценки учеников, посещение и др. Хорошо и в том плане, что ученик уже не сможет сказать, что забыл дневник или потерял. Для родителей — это постоянный контроль ребенка.

Но с другой стороны, кто в школе будет заниматься внесением данных в электронный журнал, дневник и другие разделы без доплаты? Кто будет выполнять эту работу? Учителя и так на общественных началах заполняют сайт школы, и за это им по согласованию с профсоюзом добавляется всего несколько дней к отпуску. Денег за это они не получают.

Для работы с программой в школе нужен диспетчер, к которому все данные будут стекаться, а он будет их вносить. Это должна быть отдельная должность, штатная единица.

Вот и получается, что с одной стороны электронные журналы и дневники — это честность, открытость, своевременность. А с другой…

И будут ли у города средства для финансирования данной программы. Три-четыре года назад предлагали что-то подобное внедрить, тогда стоимость составляла 5-6 тысяч в год на одну школу.

Директор ОШ №11 Александр Кобыхно:

— Несколько лет назад мы рассматривали вариант внедрения подобной программы, но так и не внедрили. Дело в том, что здесь все завязано на деньгах родителей и большинство не захотели платить за то, чтобы в нашей школе были электронные журналы и дневники. Да и на учителей двойная нагрузка, пока бумажные варианты не отменены. Хотя, конечно, для родителей удобно — знать оценки, вовремя сообщить, что ребенок заболел, и другие моменты.

Директор ОШ №9 Вячеслав Гипич:

— Если внедрять это сейчас, то это будет двойная работа для учителей. Что касается оплаты родителями пользования программой, то скажу по опыту, все, что платно — идет тяжело. И есть еще один момент — техническое обеспечение. У каждого ли учителя в школах города на рабочем столе есть компьютер? У нас, например, 8 компьютеров на 700 учеников.

Хотя введение электронных журналов, дневников и программы в целом назрело давно. И когда к нам приезжала делегация педагогов Литвы, они удивились, что у нас до сих пор бумажные журналы. Они просили их посмотреть, пощупать, вспомнить прошлое. И мы чувствовали себя такими отсталыми, как будто у нас каменный век.

Мнения родителей

Валерий Монаенко, отец 12-летней Вероники:

— Я не вижу в этом смысла. Все оценки и замечания учителя я вижу в обычном дневнике, зачем мне еще для этого заходить в интернет? Кроме того, мне не нравится идея постоянного контроля ребенка, это выглядит так, как будто подглядываешь за ним. Мы каждый вечер вместе смотрим дневник, разговариваем о прошедшем дне, обсуждаем удачи и неудачи. И второй момент, у меня есть сомнения в том, что все учителя смогут так легко пользоваться данной программой в плане компьютерной грамотности.

Оксана Усачева, мама четверых детей-школьников:

— Несмотря на то, что я мама 4 детей школьного возраста, я бы согласилась оплачивать пользование подобной программой. Если, конечно, это не заоблачные суммы. Например, мне сложно бывает присутствовать на родительских собраниях одновременно у всех детей, часто они проводятся в один день и даже время. И нет возможности часто приходить в школу, следить за оценками. А так я могла бы контролировать успеваемость детей постоянно, общаться с учителем.

Мария Бондаренко, мама 5-классника Романа:

— Мне очень нравится эта идея. Дети изобретательны, могут и спрятать дневник, и журнал и др. Да мы и сами такими были. А здесь уже ничего не утаишь. Да и ребенка это тоже будет стимулировать. Что касается оплаты, ну платим же мы за охрану, так почему бы не заплатить за такие удобные новшества.

Мнения детей

Дети на такое нововведение отреагировали по-разному, ведь родители смогут ежедневно могут заходить на сайт и контролировать их успеваемость и посещаемость. Так, 10-летний Роман, ученик лицея «Успех», хотел бы, чтобы у него был электронный дневник. «Это удобно, когда ты можешь зайти в программу с телефона или компьютера и увидеть свои оценки, узнать домашнее задание. А то, что оценки будут видеть родители, меня не пугает».

Настя, 12 лет, ученица ОШ № 10, сказала, что, наверное, это удобно, но ей не хотелось бы, чтобы оценки постоянно могли видеть родители: «Если есть плохая оценка и родители не знают, есть время ее исправить и сказать уже потом родителям об этом. А с электронным дневником этого не получится».

Ростислав, ученик Краматорской украинской гимназии, считает, что электронный дневник это скорее хорошо, чем плохо: «Это удобно, знаешь оценки, видишь, что пишет учитель, по крайней мере ничего не забудешь».

В Литве, откуда к нам программа, собственно, и приехала, ее внедрение заняло 4 года. Как будет в Краматорске — покажет время.

Источник: ВП

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.